Кресла для театра и кино разрабатываются на основе общих стандартов, распространяющихся на их эксплуатационные характеристики и размеры. Вне зависимости от назначения они изготавливаются:
По стандарту на каждое отдельное место отводится
Конструкционные отличия театральных моделей и кресел для кинотеатров вызваны техническими особенностями данных зрелищных мероприятий и сложившимися культурными традициями.
Оборудование для театров нередко производится по специальному заказу. При изготовлении кресел учитывается вид театрального искусства. Модели для театра оперы и балета нередко отличаются от кресел для кукольного или драматического театра. Мебель разрабатывают с учетом стиля внутреннего интерьера, размеров помещения, его уклона. В наиболее роскошных классических залах и их ложах ряды могут формироваться из отдельно стоящих стульев или кресел.
Жанр драматического театра всегда относился к высокому искусству. Это учитывается в оформлении зала. При этом каждый театр старается создать свою неповторимую атмосферу, подчеркивая ее обивкой кресел, подлокотниками из натурального дерева. Помимо особого статуса, отличительной особенностью театров является использование в спектаклях, концертах, представлениях «живого» звука.
По этой причине при выборе материалов и конструкции кресел учитывают следующие требования:
Каждый зал имеет индивидуальные акустические характеристики, и кресла не должны препятствовать равномерному распределению звука. Креслам необходимо отражать звуковые волны без искажений, не создавая эффекта эха и фокусирования. В обивке используют как можно меньше звукопоглощающих материалов, поэтому театральные модели зачастую имеют более тонкий слой поролона, чем кресла для кинотеатров. Уклон спинки театрального кресла составляет не более 17 градусов. Для предотвращения резонанса все металлические детали закрываются деревянной обшивкой.
При показе кинофильмов звук регулируется в зависимости от характеристик зала с помощью мощной аппаратуры и использование звукопоглощающих материалов не ограничивается. По этой причине в отделке кресел применяют более толстые поролоновые прослойки. Уклон спинки находится в пределах
Мы оснастили цеха и склад готовой продукции передовой системой озонирования воздуха
ПодробнееФрагмент выпуска об эволюции кресла рассказали театровед Борис Любимов, историк моды Алена Арефьева и директор производства театральных кресел Денис Сазонов.
ПодробнееУчастие в выставке «Промышленные инновации Калужской области» г. Калуга
Подробнее